Безопасность в Internet- Intranet



         

Как правильно выбрать средство контроля за электронной почтой.


Рынок IT стремительно развивается. Новинки появляются день ото дня, и уследить за ними чрезвычайно сложно. Да и в уже существующие продукты постоянно добавляются новые функции и возможности, порой весьма экзотические. Разбираться в них просто не хватает времени. Но зачастую это и ни к чему. Приобретая комплект офисных программ, мы заранее представляем, для чего он нам нужен - для составления и редактирования документов и т. д. Некоторые особенности данного продукта, к примеру возможность разместить в документе видеоклип или включить звуковое сопровождение, могут нас лишь неожиданно порадовать.

К сожалению, при выборе средств безопасности нередко даже специалисты подчиняются описанному стереотипу. Многие только в самых общих чертах представляют, для чего им необходим тот или иной продукт. В качестве примера мы будем рассматривать такую важную задачу, как построение системы контроля корпоративной электронной почты. Ее основные задачи - защита от спама, выявление неблагонадежных сотрудников, предотвращение утечки конфиденциальной информации, контроль за целевым использованием электронной почты, обнаружение вирусов и "троянских коней", блокировка передачи файлов запрещенного типа - перечислит каждый. Но когда дело доходит до внедрения, администраторы только разводят руками: как настроить систему, кто будет определять полномочия пользователей, от чего отталкиваться и чем руководствоваться при назначении полномочий и т. д.

А ведь спектр средств защиты информации довольно обширен. Поэтому, прежде чем приобретать любую систему защиты, стоит задуматься о том, какие цели планируется достичь в результате ее внедрения. Данный процесс должен привести к составлению правил использования тех или иных ресурсов. В сумме все эти правила составляют общекорпоративную политику безопасности. Без ее наличия любая система защиты, даже самая изощренная, окажется бесполезной тратой денег. К тому же, имея четкие представления о том, что вам нужно, проще определиться и с необходимой функциональностью продукта.

Но как же подойти к подобной задаче? Ответственность за построение политики безопасности следует возложить на комиссию из представителей отделов безопасности и отделов автоматизации. Работу целесообразно начать с рассмотрения объекта, над которым производится действие. В нашем примере это будут электронные письма. Самые главные атрибуты писем - адреса отправителя и получателя. Все письма делятся на две категории (по направлению их движения): входящие и исходящие. Очевидно, что и к тем, и другим предъявляются различные требования. С внешними, по отношению к вашей организации, адресами все более или менее понятно: весь мир делится на ваших партнеров и клиентов, с которыми вас связывают некоторые доверительные отношения, и всех остальных. К последней категории писем следует относиться особенно осторожно, так как помимо родственников и друзей сотрудников в это множество входят и ваши конкуренты. Взаимоотношения с партнерами и клиентами тоже могут иметь разную степень доверия.

Внутренние почтовые адреса организации - второй критерий отбора при построении политики. В каждой организации параллельно существуют две структуры упорядочивания сотрудников: организационно-штатная и ролевая. Поясню сказанное. Компания состоит из руководства и (по нисходящей) департаментов, управлений, отделов, отделениий, рабочих групп и т. д. (с точностью до названий и порядка их следования в конкретной структуре). На каждом уровне иерархии есть начальник, его помощники и рядовые сотрудники. Это и есть организационно-штатная структура. Идея ролевой структуры заключается в том, что у каждого из сотрудников могут быть особые, отличные от других, обязанности и сферы деятельности даже в рамках одной рабочей группы.

После того как мы определились с двумя основными критериями отбора, нам осталось выполнить еще два шага.

Прежде всего придется составить модель взаимодействия между внешними и внутренними адресатами. К примеру, это можно реализвать по следующей схеме. Вся почта организации разделяется на входящую и исходящую.




    Содержание  Назад  Вперед