Основы экологического права



         

Информация об окружающей природной среде - часть 5


Можно также получить интересующую информацию, которая находится в распоряжении предприятий и организаций, через органы Государственной санитарно-эпидемиологической службы. В частности, должностные лица Государственной санитарно-эпидемиологической службы имеют право получать без каких-либо ограничений от предприятий, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на органы и учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы задач.

Основной задачей Государственной санитарно-эпидемиологической службы является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Вместе с тем, оно обеспечивается широкой информированностью населения о состоянии здоровья, гигиенической и эпидемиологической обстановке, проводимых санитарно-профилактических мероприятиях.

Таким образом, можно аргументировать, что сообщение интересующей информации гражданам или экологическим организациям санитарно-эпидемиологической службой способствует выполнению возложенных на нее задач. При этом на основании ст. 8 Закона граждане имеют право использовать полученную информацию на благо своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Можно, однако, встретиться с проблемой, когда предприятие будет противиться предоставлению информации о воздействии на окружающую среду гражданам или государственным органам как представляющей, например, коммерческую тайну. Действующее законодательство дает предприятиям такую возможность. В этом случае, кроме законодательной базы, изложенной выше и дающей основание требовать экологически значимую информацию, можно воспользоваться еще одним аргументом на основании специального нормативного акта.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» «коммерческую тайну предприятия не могут составлять сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства Российской Федерации и размерах причиненного при этом ущерба»[10] Собрание постановлений правительства Российской Федерации, 1992.№ 1-2. Ст. 7. (п. 2). Постановление предусматривает, что предприятия и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, руководители государственных и муниципальных предприятий обязаны предоставлять сведения, перечисленные в п. 2, по требованию органов власти, управления, контролирующих и правоохранительных органов, других юридических лиц, имеющих на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3). А как было показано выше, общественные организации могут рассматриваться именно как такие юридические лица, не говоря уже о специально уполномоченных органах государственного управления.




Содержание  Назад  Вперед