Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности



         

Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности - стр. 171


Промышленные и дорожные ландшафты примыкают к жилой зоне с севера. Источники интенсивного техногенного воздействия на данной территории распределены неравномерно: промышленные объекты сконцентрированы в основном в северной части города; транспортные магистрали представлены коридором автотрассы и железнодорожной ветки Санкт-Петербург - Вологда.

Естественный почвенный покров в пределах города в значительной степени замещен на сложную смесь привозных и «искусственных» грунтов, которые за продолжительный период времени обогатились, кроме того, золовой составляющей. Поэтому для  обозначения  этих образований в дальнейшем используется термин «почво-грунты», которые по своему составу наиболее близки песчаным разностям дерново-подзолистых почв.

Tехногенные ландшафты с учетом особенностей техногенного вида миграции для г. Пикалево можно подразделить на следующие группы: сельскохозяйственные,  селитебные,  промышленные,  дорожные, свалочные.

Селитебные ландшафты на обследованной площади включают зоны жилой застройки, составляющие около 20% от площади работ и незначительные рекреационные зоны, представленные небольшими скверами.

Промышленные ландшафты

занимают значительную часть (около 29%) обследованной территории и представлены единой промышленной зоной, расположенной к северу и к северо-востоку от жилой зоны.

Техногенное поступление химических элементов в окружающую среду из промышленных зон происходит за счет производственных отходов, дымов и выбросов в атмосферу, потерь при погрузке и транспортировке сырья, из водных растворов, из-за диффузии и простейшего химического перемещения из зон складирования и утилизации материалов и отходов.

Транспортные ландшафты

представлены автомобильными и железными дорогами, и сопровождающими их дренажными системами. Их отличительной особенностью является значительная протяженность при малой ширине. Этот тип ландшафтов пересекает остальные и, следовательно, характеризуется сложным набором элементов-загрязнителей.

На исследованной территории дорожные ландшафты протягиваются в виде коридора с северо-запада на юго-восток и составляют около 27% от площади работ.


Содержание  Назад  Вперед