Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности



         

Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности - стр. 293


Весь природный материал паспортизирован и представлен в музейных экспозициях. Часть природного материала (гербарии мхов, лишайников, образцы лиственных и хвойных деревьев, а также образцы почв территории поселка Лебяжье) предназначены для практической работы в музее, т.к. задача педагогического коллектива – сделать музей местом проведения уроков природоведения, экологии и краеведения, экспозиции которого работали на развитие и воспитание подростков и взрослого населении.

Экологическим клубом «Экос» и членами Совета музея были проведены акции «Чистый берег Финского залива», «Сохраним поселок в чистоте», а также акция «Нет свалкам!».

Проведена большая работа по созданию Красной книги поселка Лебяжье и его окрестностей. В нее вошли описания охраняемых территорий с фотографиями, с описанием исчезающих растений и животных. По материалам, представленным в Красной книге, сделана передвижная выставка для ее дальнейшего использования в практической работе учителей биологии и экологии. 

Значительную роль в самореализации детей в области экологического образования играют конкурсы и олимпиады, в которых участвуют как ученики всех видов школ, так и участники кружков, секций, экспедиций при учреждениях дополнительного образования.

Так, межшкольный координационный экологический центр «Родник» (Приозерский район) в ходе летних экспедиций проводил изучение состояния озерно-речной системы Вуокса по маршруту Лосево – Ромашки – Мельниково - Приозерск. В ходе экспедиций накоплен опыт проведения гидрохимических и биологических исследований, изучены особенности маршрута, накоплена база данных.

Данные проекты позволили, в некоторой степени, научить подростков и жителей разбираться в экологических проблемах, обучить школьников практическим навыкам по проведению экологического мониторинга, исследований, созданию карт, проведению экскурсий.   

Важно отметить, что педагоги, активно участвующие в деятельности по экологическому образованию детей, сами накапливают профессиональный опыт и могут реализовать свой творческий потенциал на самом высоком уровне.


Содержание  Назад  Вперед